Ведомости,
12 января 2011 г.
Ледяной дождь ударил по клиентам страховщиков 1312 просмотров
По просьбе «Ведомостей» крупнейшие страховщики оценили последствия ледяного дождя, обрушившегося на столичный регион в конце декабря. Непогода вызвала всплеск обращений клиентов-автомобилистов в страховые компании, но повышать тарифы на полисы каско страховщики, по их словам, не собираются.
Сосульки и деревья
Случаи падения сосулек, веток и других предметов в результате непогоды в основном подпадают под страховое покрытие и не являются форс-мажором, отмечает исполнительный вице-президент страховой группы МСК Арман Гаспарян. Клиенты крупнейшего российского страховщика, компании «Росгосстрах», с 24 декабря по 11 января заявили в компанию 1115 убытков по ущербу, причиненному транспортным средствам в результате падения деревьев, льда и снега, рассказал Павел Бородин, заместитель руководителя департамента автострахования «Росгосстраха». Всплеск обращений был с 25 по 28 декабря — дни, на которые пришлось обледенение, в период каникул колл-центр зафиксировал спад звонков, а в первый день рабочей недели наплыв страхователей в центры урегулирования убытков в Московском регионе вырос многократно, добавляет Бородин. В компании «Макс» число обращений по падению на автомобили сосулек в связи с оттепелью — как с деревьев, так и с крыш домов — выросло в первые дни нового года, поделился заместитель гендиректора страховой группы «Макс» Виктор Алексеев. А в «Цюрихе» за предновогоднюю неделю в Москве количество обращений от клиентов по каско, связанных с повреждениями автомобилей в результате непогоды, составило 25-30% от общего числа обращений, что несколько выше обычного, вспоминает директор федерального центра урегулирования убытков и сервиса страховой компании «Цюрих» Андрей Шикерявый. Клиенты «РЕСО-гарантии» чаще обращаются в компанию в связи с падением деревьев, чем сосулек или снега, говорит представитель страховщика. По данным на 29 декабря (включительно), в колл-центр было заявлено 104 случая с падением деревьев, но на 11 января письменно было заявлено в центры выплат всего 43 убытка — не все случаи клиенты заявляют, объяснил представитель РЕСО. А по падению снега и льда на автомобили в праздники было заявлено лишь четыре убытка. Подобные страховые события, как правило, не приводят к большим убыткам, говорит Алексеев из «Макса». Средняя сумма ущерба, по словам Шикерявого из «Цюриха», превысила норму и составила 40 000-50 000 руб.
Убыточность и тарифы
Никто из опрошенных страховщиков повышать тарифы из-за всплеска страховых случаев не намерен. Сумма ущерба, который причинен клиентам «Ингосстраха», предварительно оценивается в 14 млн руб. и это примерно четверть средней однодневной выплаты компании по автострахованию, говорит директор департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. А потому, подчеркивает он, серьезно говорить о влиянии этого события на убыточность нельзя: «Решения об изменении тарифов принимаются на основании анализа более продолжительных статистических периодов». Определенные сезонные всплески происходят регулярно и все это учитывается при расчете тарифов, отмечает Дмитрий Кузнецов, начальник отдела страхования физических лиц «Росно». Кроме того, так как катастрофичного всплеска количества обращений нет, то и заметного роста убыточности не наблюдается. Поэтому оснований для повышения тарифов в связи с непогодой нет. Ледяной дождь происходит не так часто, так что наказывать клиентов повышением тарифов за это неправильно, убежден страховщик. Впрочем, подводить окончательные итоги «ледяной» кампании пока рано — всплеск звонков и обращений клиентов был 26 декабря, но их страховщики еще ждут. Страхователи могли еще не вернуться из новогодних отпусков, объясняет заместитель гендиректора компании «Оранта страхование» Гюнтер Гайслер.
Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 12 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Выплаты, Огневое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|